тюльпаны

(no subject)

Ну, вообще-то у меня не день рождения, а вечер рождения, потому как родилась я, согласно семейной хронике и маминым воспоминаниям, 45 минут назад. А сколько это было лет назад, умолчу, хотя тоже надо сказать, цифра еще та!
Огромнейшее спасибо всем поздравившим меня - и под анчоусом, и в личке, и не нашедших куда поздравить, я вас всех очень люблю!
однако

(no subject)

Звучит внушительно, практически "государь всея Руси" или, по меньшей мере, "светлейший князь Григорий Александрович Потемкин-Таврический"
Collapse )
однако

Я бы в печники пошел, пусть меня научат!

Большое дело - учебники! Какое бы полезное занятие себе ни придумал - колбасу вкусную крутить или вытапливать сало и варить все сорта мыла; искать месторождения золота и алмазов или собирать тлей; наблюдать чего-нибудь на небе или дешево, прочно и красиво производить постройки из мокрой глины - на любую задумку можно найти соответствующее руководство. Когда под рукой толковое пособие, то всё по плечу: водить пчел, познать лошадь по наружному ее осмотру и поэзию со всеми ее родами, видами и формами, воспитать японского дубового шелкопряда и освоить саперное и маскировочное дело на дорогах и мостах.

img258

Вот взять хотя бы новое (на 1849 г.) полное руководство печника-истопника:

Collapse )
однако

Лучший подарок

По поводу подарков бытует два расхожих мнения: 1) лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками; 2) книга - лучший подарок. А что может быть лучшим подарком, чем книга, собственноручно написанная (не поймите превратно!)?

Collapse )
детство

(no subject)

Вдогонку вчерашней, дважды поднятой в ленте теме "Дети и культовые сооружения": http://lion-man.livejournal.com/268390.html и http://ting-li.livejournal.com/126408.html. Тоже вспомнилось давнее :)
У нас с младшей сестрой большая разница в возрасте - 13 лет (Хотя со второй младшей сестрой у меня разница еще больше - 23 года. Но это так, к слову, чисто для хвастовства :)) Мне было лет семнадцать, а сестре соответветсвенно года четыре. Я ждала в гости своих друзей и с переменным успехом пыталась заставить сестру пособирать свои игрушки, чтобы привести комнату в более или менее приличный вид. Добившись относительного порядка, я вышла на минуту из комнаты, а когда вернулась, застала сопящего от усердия ребенка, громоздившего внушительную кучу из кубиков и деталей конструктора. Это было последней каплей. Я встала в красивую позу, проорала красивые слова "Вон отсюда!!!" и за секунду ликвидировала сооружение. Как выяснилось в воспоминательной беседе многими годами позже, ребенок строил церковь. Через пять минут я обо всем этом уже забыла, а сестра через всё свое детство пронесла убеждение, что детям церкви строить нельзя. Ну, как Ленина рисовать.
однако

Даруй мне тишь твоих библиотек..., а то иногда тут такое услышишь

Сейчас найти мальчика, который тычет в книжку пальчик, а не в клавиатуру ноута, проблематично, но в вузовских библиотеках они встречаются. Хотя повальная компьютеризация дотянула свои щупальца и сюда, наложив свои отпечатки не только на библиотечное оборудование, но и на читателей, особенно на читателей из поколения, научившегося ходить в интернет раньше, чем просто ходить.

Это раньше читатель радовал библиотекаря перлами из разряда "не дослышал" - Д.К.Мирон "Пока чего" или "Покойник звонит в колокол". Теперь читатель предпочитает заказывать литературу посредством электронного каталога, не выходя из дома, и кто там звонит в колокол, он сначала прогуглит. Но бывают, бывают такие моменты, когда приходится таки обращаться к карточным каталогам и вот тут... В совсем тяжелых случаях дезориентация наступает уже на уровне алфавита. Бывает, что этот уровень проходят, но зависают на следующем - "отгадал все буквы, не смог прочитать слово". Один юноша битый час не мог найти в алфавитном каталоге Кеплера, потому что на этикетке ящика значилось "КЕМ - КЕР", а ящика, на котором было бы написано "КЕП" не было! Другой студент гневно сотрясал каталожным ящиком перед библиотекарем-консультантом, вопрошая: "Почему в такой большой библиотеке нет трудов Адама Смита?!" Он перешерстил весь ящик, пересмотрел всех этих малоизвестных Адаменко, Адамовых и Адамсонов, а отца классической политэкономии не нашел!

Но что особенно завораживает, так это логика поиска. До сегодняшнего дня самое сильное впечатление на меня произвела девушка, подбиравшая по систематическому каталогу литературу для курсовой. Найдя не без помощи консультанта нужный раздел, она долго перелистывала карточки, потом опять обратилась к библиотекарю: "Ну, я нашла то, что мне нужно. Я там на карточках поставила пометки. А когда я получу книги?" У консультанта ступор. Вот просто интересно, девушка вообще как всё это себе представляла? Она поставила крестики или галочки на карточках, ящик всунула в каталожный шкаф, шкаф информацию переварил и посредством беспроводных технологий передал заказ в книгохранилище??? Или, что еще круче, сам и выдал стопку книг на каком-нибудь самовыдвигающемся подносе?

А сегодня пришла студентка со списком литературы. Консультант направила ее к алфавитному каталогу. Через какое-то время девушка опять подходит к библиотекарю вместе с каталожным ящиком и говорит, что ничего не нашла. Консультант смотрит в список, потом в ящик и спрашивает: "А какую фамилию Вы тут искали?" На что получает раздраженный ответ: "Свою! Вы же сказали искать по фамилии!" Вот скажите, что девушка предполагала там под своей фамилией найти? А то у меня до сих пор столбняк не прошел, собственных версий не имею.